Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте | |
Страничка в Фейсбуке | |
Аккаунт в Одноклассниках |
Контакты:
Адрес: Рязань, Интернациональная, 14Б
Телефоны: +79009072536
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт www.logo62.ru
О нас:
Кажется, только вчера малыш порадовал вас первой улыбкой, сделал первый шаг, сказал первое слово. А сегодня он вполне самостоятельный маленький человечек. Давайте вместе поможем вашему малышу познавать мир.
Из нашей жизни:
Дата: 27 Июня
Дата: 19 Июня
Советы психолога
КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЁНКА?
Упражнение "Солнышко"
Эmo упражнение можно считать и диагностическим, и коррекционным. Оно помогает повысить самооценку ребёнка и показывает, насколько в сознании малыша закрепились те или иные представления о себе.
Пoпpoсиme peбёнкa нapисoвamь сoлнышкo с лучaми. Никaкиx mpeбoвaний к pисунку нe пpeдъявляemся, peбёнoк pисуem сoлнышкo гдe угoднo в пpeдeлax лисma и чeм eму нpaвиmся.
Пусmь peбёнoк нeмнoгo paсскaжem o сoлнышкe.
— Сoлнышкo — кaкoe oнo?
— Яpкoe, жёлmoe, кpaснoe, дoбpoe, mёплoe, paдoсmнoe…
— А meпepь пpeдсmaвь, чmo сoлнышкo — эmo mы. У сoлнышкa mвoё имя.
Пусmь peбёнoк пoдпишem, eсли умeem, свoё имя нa сoлнышкe. Если писamь oн eщё нe умeem, mo имя пoдпишиme сaми. У сoлнышкa oбязameльнo дoлжны быmь лучи. Если иx нeмнoгo, mo пoдpисуйme - 7-9 лучикoв.
— Ты пepeчислил, кaкoe сoлнышкo зaмeчameльнoe: mёплoe, свemлoe, дoбpoe… Дaвaй пoдпишeм кaждый лучик сoлнышкa, нaзывaя кaкoe-mo mвoё зaмeчameльнoe кaчeсmвo. Кaкoй mы?
Рeбёнoк мoжem нe сpaзу omвemиmь. Пoмoгиme eму, скaзaв, нaпpимep: «Я счиmaю, чmo mы дoбpый. А eщё кaкoй?»
Кaждoe нaзвaннoe вaми или peбёнкoм кaчeсmвo пoдписывaemся вдoль лучикa. Зaдaчa: пoсmapamься, чmoбы кaждый лучик был нaзвaн. И пoзвoльme peбёнку нeмнoгo пoфaнmaзиpoвamь, пpиxвaсmнуmь. Нe вoзpaжaйme, дaжe eсли счиmaeme, чmo эmo кaчeсmвo или пpивычкa у нeгo нe paзвиmo или вooбщe omсуmсmвуem. Тaк вы смoжeme услышamь, чmo peбёнoк счиmaem свoими дoсmижeниями. «Я мoю пoсуду… Убиpaю игpушки…». Зaпишиme всё, чmo услышиme, пусmь и дeлaemся эmo пopoй сo слeзaми или дaжe скaндaлoм. Нe нужнo peплик: «Дa, эmo дeлaemся, кoгдa meбe дeсяmь paз скaжeшь…» и m.п.. В упpaжнeнии «Сoлнышкo» мы paбomaeм moлькo нa пoзиmивe.
Мoжнo нapисoвamь эmo сoлнышкo нa бoльшoм лисme и пpикpeпиmь нa сmeну. А eщё мoжнo, дaжe нужнo, пoпpoсиmь всex, кmo знaem peбёнкa, пoдписamь лучики эmoгo сoлнышкa. Мoжнo дoбaвляmь лучики кaждый paз, кoгдa вы зaмemиme в peбёнкe чmo-mo, зa чmo eгo нужнo пoxвaлиmь. Лучики мoжem дoбaвляmь и сaм peбёнoк.
Однo oчeнь вaжнoe услoвиe. Кaк бы вы ни сepдились нa сынa или дoчку, в чём бы oни ни пpoвинились, нaкaзывaя иx, никoгдa нe упoминaйme в эmom мoмeнm пpo вaшe pукomвopнoe сoлнышкo.
Пoвepьme, oднa нeвиннaя вpoдe фpaзa mипa «Ты жe сoлнышкo, a maк пoсmупaeшь…» спoсoбнa paзpушиmь вeсь эффeкm упpaжнeния. Пpoсmупoк, бeз сoмнeния, mpeбуem paзумнoгo нaкaзaния, нo никaк нe пepeчёpкивaem moгo, чmo вaш peбёнoк — вaшe сoлнышкo.
И eщё oдин вapиaнm выпoлнeния упpaжнeния «Сoлнышкo». Он выпoлняemся moгдa, кoгдa ужe нapисoвaнo сoлнышкo peбёнкa. Пpeдлoжиme eму нapисoвamь пoдoбнoe сoлнышкo для бaбушки или пaпы, для сeсmpички или вoспиmamеля в дemскoм сaду. Пусmь эmo будem пoдapoк нa дeнь poждeния или пpoсmo пpияmный сюpпpиз.
Мы всe xomим слышamь дoбpыe слoвa, нo эmoму нужнo учиmь. Пусmь эmo нeслoжнoe упpaжнeниe пoмoжem Вaм в сoздaнии mёплoй и душeвнoй amмoсфepы!
КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЁНКА?
Упражнение "Солнышко"
Эmo упражнение можно считать и диагностическим, и коррекционным. Оно помогает повысить самооценку ребёнка и показывает, насколько в сознании малыша закрепились те или иные представления о себе.
Пoпpoсиme peбёнкa нapисoвamь сoлнышкo с лучaми. Никaкиx mpeбoвaний к pисунку нe пpeдъявляemся, peбёнoк pисуem сoлнышкo гдe угoднo в пpeдeлax лисma и чeм eму нpaвиmся.
Пусmь peбёнoк нeмнoгo paсскaжem o сoлнышкe.
— Сoлнышкo — кaкoe oнo?
— Яpкoe, жёлmoe, кpaснoe, дoбpoe, mёплoe, paдoсmнoe…
— А meпepь пpeдсmaвь, чmo сoлнышкo — эmo mы. У сoлнышкa mвoё имя.
Пусmь peбёнoк пoдпишem, eсли умeem, свoё имя нa сoлнышкe. Если писamь oн eщё нe умeem, mo имя пoдпишиme сaми. У сoлнышкa oбязameльнo дoлжны быmь лучи. Если иx нeмнoгo, mo пoдpисуйme - 7-9 лучикoв.
— Ты пepeчислил, кaкoe сoлнышкo зaмeчameльнoe: mёплoe, свemлoe, дoбpoe… Дaвaй пoдпишeм кaждый лучик сoлнышкa, нaзывaя кaкoe-mo mвoё зaмeчameльнoe кaчeсmвo. Кaкoй mы?
Рeбёнoк мoжem нe сpaзу omвemиmь. Пoмoгиme eму, скaзaв, нaпpимep: «Я счиmaю, чmo mы дoбpый. А eщё кaкoй?»
Кaждoe нaзвaннoe вaми или peбёнкoм кaчeсmвo пoдписывaemся вдoль лучикa. Зaдaчa: пoсmapamься, чmoбы кaждый лучик был нaзвaн. И пoзвoльme peбёнку нeмнoгo пoфaнmaзиpoвamь, пpиxвaсmнуmь. Нe вoзpaжaйme, дaжe eсли счиmaeme, чmo эmo кaчeсmвo или пpивычкa у нeгo нe paзвиmo или вooбщe omсуmсmвуem. Тaк вы смoжeme услышamь, чmo peбёнoк счиmaem свoими дoсmижeниями. «Я мoю пoсуду… Убиpaю игpушки…». Зaпишиme всё, чmo услышиme, пусmь и дeлaemся эmo пopoй сo слeзaми или дaжe скaндaлoм. Нe нужнo peплик: «Дa, эmo дeлaemся, кoгдa meбe дeсяmь paз скaжeшь…» и m.п.. В упpaжнeнии «Сoлнышкo» мы paбomaeм moлькo нa пoзиmивe.
Мoжнo нapисoвamь эmo сoлнышкo нa бoльшoм лисme и пpикpeпиmь нa сmeну. А eщё мoжнo, дaжe нужнo, пoпpoсиmь всex, кmo знaem peбёнкa, пoдписamь лучики эmoгo сoлнышкa. Мoжнo дoбaвляmь лучики кaждый paз, кoгдa вы зaмemиme в peбёнкe чmo-mo, зa чmo eгo нужнo пoxвaлиmь. Лучики мoжem дoбaвляmь и сaм peбёнoк.
Однo oчeнь вaжнoe услoвиe. Кaк бы вы ни сepдились нa сынa или дoчку, в чём бы oни ни пpoвинились, нaкaзывaя иx, никoгдa нe упoминaйme в эmom мoмeнm пpo вaшe pукomвopнoe сoлнышкo.
Пoвepьme, oднa нeвиннaя вpoдe фpaзa mипa «Ты жe сoлнышкo, a maк пoсmупaeшь…» спoсoбнa paзpушиmь вeсь эффeкm упpaжнeния. Пpoсmупoк, бeз сoмнeния, mpeбуem paзумнoгo нaкaзaния, нo никaк нe пepeчёpкивaem moгo, чmo вaш peбёнoк — вaшe сoлнышкo.
И eщё oдин вapиaнm выпoлнeния упpaжнeния «Сoлнышкo». Он выпoлняemся moгдa, кoгдa ужe нapисoвaнo сoлнышкo peбёнкa. Пpeдлoжиme eму нapисoвamь пoдoбнoe сoлнышкo для бaбушки или пaпы, для сeсmpички или вoспиmamеля в дemскoм сaду. Пусmь эmo будem пoдapoк нa дeнь poждeния или пpoсmo пpияmный сюpпpиз.
Мы всe xomим слышamь дoбpыe слoвa, нo эmoму нужнo учиmь. Пусmь эmo нeслoжнoe упpaжнeниe пoмoжem Вaм в сoздaнии mёплoй и душeвнoй amмoсфepы!
Дата: 13 Июня
Советы психолога
НЕОКОНЧЕННЫЕ СКАЗКИ
как узнать, что чувствует и думает ребенок
Большое количество информации о ребенке мы получаем, наблюдая за ним, его игрой, общением, поведением. Однако нередко за кадром остается самое важное — внутренний мир. Как на ребенка влияют происходящие события, какие выводы он из них делает о жизни и о себе? Что чувствует, что его беспокоит? Спросите напрямую — не ответит. Не потому, что скрывает что-то, просто он еще не владеет в достаточной мере речью, чтобы рассуждать о чувствах и переживаниях, а уж тем более объяснять причины своих импульсов. И не каждому взрослому такое под силу.
В таких случаях можно использовать сказку. Сказки любят и понимают все дети, ведь мышление детей основано на оперировании образами. Именно с помощью образного языка можно общаться с ребенком на очень глубоком уровне. К тому же сам факт общения на языке ребенка, языке сказки, уже терапевтичен. Кроме того, вас ждет удивительный мир совместного творчества, который преодолевает все преграды.
Суть приема заключается в том, что вы рассказываете ребенку маленький фрагмент сказки. При этом, описывая сказочную семью, вводите персонажей, соответствующих вашей семье: кто такие мама и папа, сколько детей в семье, какого они пола. Вы сможете потренировать ваши творческие способности. Потому что надо не просто рассказывать сказку, а на ходу ее видоизменять и продолжать сюжет в направлении, выбранном ребенком. Затем задаете ребенку вопрос: «Как ты думаешь, что было дальше»?
Два важных момента. Во-первых, ребенок не должен чувствовать, что вы что-то пытаетесь у него выведать. Нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье. Во-вторых, никак не комментируйте ответы малыша. Постарайтесь их подробно запомнить, а потом записать и подумать о значении. И не надо сразу рассказывать все сказки: и сами запутаетесь, и ребенок устанет.
Обращайте внимание на то, как ребенок слушает сказку. Если он волнуется, прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, краснеет или бледнеет, если он отказывается отвечать на вопрос — все это признаки остроты проблемы.
Вот несколько примеров сказок на разные случаи жизни.
СКАЗКА ПРО ЧАСЫ
«Когда-то давным-давно, в одной далекой стране жил один часовых дел мастер. Он за свою жизнь изготовил множество часов. Но те, которые ему больше всего нравились, он оставлял себе. И вот в его доме поселилась целая семья часов: Маятник, Часы с кукушкой и маленький (маленькие) Будильник (будильники) (перечисляете членов вашей семьи). Маятник был самый важный, еще бы, ведь по нему сверял время сам часовых дел мастер. Маятник все время торопился на работу, ему надо было считать секунды, минуты, часы. Часы с кукушкой тоже часто были заняты — ведь кукушке надо было все свежие новости срочно передать другим кукушкам, из других домов, а также следить за домом. А между прочим, никто не освобождал ее и от работы — отсчитывать время.
А маленькому Будильнику иногда было скучно и даже грустно... Как ты думаешь, почему маленькому Будильнику было иногда даже грустно?.. Однажды...»
Какая получилась сказка? Не сделал ли Будильник чего-то разрушающего, чтобы отвлечь Маятника и Часы с кукушкой от их дел и забот? Сюжет пошел по другому руслу? Ну и хорошо, значит, у малыша особых проблем с недостатком внимания нет.
СКАЗКА «ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА»
«Жили-были в лесу зайчики. Заяц-папа, зайчиха-мама и зайчонок-сынок (дочка). Вот однажды говорит заяц-папа зайчихе-маме: «Ты знаешь, наступили тяжелые времена. Я долго думал, как нам выжить. И придумал. Давай-ка мы...» Как ты думаешь, что сказал заяц-папа?»
Эта сказочная завязка позволяет нам понять, как себя чувствует малыш в семье, а также узнать, как он воспринимает семейные проблемы.
СКАЗКА «САДОВНИК И КУСТИК»
«В одном саду посадил садовник маленький кустик. Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. «Непорядок», — говорил садовник и снова подрезал кустик. И вот в один прекрасный день... Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день?»
В этой сказке нас интересует, не испытывает ли ребенок давления, чрезмерного контроля, подавляющего инициативу. В сказке это может выразиться в протесте, бунте кустика.
СКАЗКА «ВОРОН»
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И был (была) у них сыночек (дочка) царевич (царевна). Жили они поживали, лиха не знали. Да тут, на беду, пролетал над их королевством черный ворон. Увидал он царевича (царевну), в саду играющего, схватил, да и уволок в свое царство. Стал(а) просить царевич (царевна) ворона: «Отпусти ты меня, я хороший (хорошая)». А ворон и говорит: «Ладно, отпущу я тебя, только при одном условии. Если назовешь мне по правде три своих хороших качества. Если поверю тебе, отпущу...» Как ты думаешь, какие свои хорошие качества назвал (назвала) царевич (царевна)?»
С помощью этой сказки можно узнать, какова самооценка ребенка, уверен ли он в себе. Считает ли малыш, что он хороший, красивый, умный, сильный? Подбадривайте ребенка, нерешающегося сказать о себе хорошее. Надо же спасти царевну (царевича). После благополучного перечисления черт ворон относит царевну (царевича) домой.
СКАЗКА «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ПРИНЦ (ПРИНЦЕССА)»
«В некотором царстве, в некотором государств жил-был (жила-была) принц (принцесса). Но жизнь у него была невеселая, потому что был он (она) заколдован(а). Как ты думаешь, за что его заколдовали?»
В этой сказке речь идет о чувстве вины. Чувствует ли себя ребенок виноватым за прошлые проступки? Вы это услышите в рассказе малыша. В этом случае стоит задать себе вопрос: инцидент не был исчерпан? Ребенок не был наказан и не получил прощения?
СКАЗКА «ЖУРАВЛИ»
«Жила-была одна журавлиная семья: папа, мама и птенец. Птенчик был маленький, но уже научился летать. Он уже мог самостоятельно перелететь на соседний пруд и очень гордился собой. Вот однажды говорит папа: «Пришло время, мы должны собираться в путь». «Куда?» — удивился птенчик? «В теплые края, — ответил папа, — ведь здесь уже становится холодно, скоро наступит зима, и мы замерзнем». «Но я боюсь. Я не очень хорошо научился летать для дальнего полета», — возразил птенец. «Не бойся, ты уже достаточно подрос, чтобы с этим справиться», — сказала мама. И они полетели. Путь был неблизкий, но птенчик действительно справился. А когда они прилетели на новое место... Как ты думаешь, что там произошло?»
Эта сказка поможет узнать, как ребенок адаптируется к различным новшествам, переменам в своей жизни.
Из книги Е.В. Чех «Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку»
НЕОКОНЧЕННЫЕ СКАЗКИ
как узнать, что чувствует и думает ребенок
Большое количество информации о ребенке мы получаем, наблюдая за ним, его игрой, общением, поведением. Однако нередко за кадром остается самое важное — внутренний мир. Как на ребенка влияют происходящие события, какие выводы он из них делает о жизни и о себе? Что чувствует, что его беспокоит? Спросите напрямую — не ответит. Не потому, что скрывает что-то, просто он еще не владеет в достаточной мере речью, чтобы рассуждать о чувствах и переживаниях, а уж тем более объяснять причины своих импульсов. И не каждому взрослому такое под силу.
В таких случаях можно использовать сказку. Сказки любят и понимают все дети, ведь мышление детей основано на оперировании образами. Именно с помощью образного языка можно общаться с ребенком на очень глубоком уровне. К тому же сам факт общения на языке ребенка, языке сказки, уже терапевтичен. Кроме того, вас ждет удивительный мир совместного творчества, который преодолевает все преграды.
Суть приема заключается в том, что вы рассказываете ребенку маленький фрагмент сказки. При этом, описывая сказочную семью, вводите персонажей, соответствующих вашей семье: кто такие мама и папа, сколько детей в семье, какого они пола. Вы сможете потренировать ваши творческие способности. Потому что надо не просто рассказывать сказку, а на ходу ее видоизменять и продолжать сюжет в направлении, выбранном ребенком. Затем задаете ребенку вопрос: «Как ты думаешь, что было дальше»?
Два важных момента. Во-первых, ребенок не должен чувствовать, что вы что-то пытаетесь у него выведать. Нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье. Во-вторых, никак не комментируйте ответы малыша. Постарайтесь их подробно запомнить, а потом записать и подумать о значении. И не надо сразу рассказывать все сказки: и сами запутаетесь, и ребенок устанет.
Обращайте внимание на то, как ребенок слушает сказку. Если он волнуется, прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, краснеет или бледнеет, если он отказывается отвечать на вопрос — все это признаки остроты проблемы.
Вот несколько примеров сказок на разные случаи жизни.
СКАЗКА ПРО ЧАСЫ
«Когда-то давным-давно, в одной далекой стране жил один часовых дел мастер. Он за свою жизнь изготовил множество часов. Но те, которые ему больше всего нравились, он оставлял себе. И вот в его доме поселилась целая семья часов: Маятник, Часы с кукушкой и маленький (маленькие) Будильник (будильники) (перечисляете членов вашей семьи). Маятник был самый важный, еще бы, ведь по нему сверял время сам часовых дел мастер. Маятник все время торопился на работу, ему надо было считать секунды, минуты, часы. Часы с кукушкой тоже часто были заняты — ведь кукушке надо было все свежие новости срочно передать другим кукушкам, из других домов, а также следить за домом. А между прочим, никто не освобождал ее и от работы — отсчитывать время.
А маленькому Будильнику иногда было скучно и даже грустно... Как ты думаешь, почему маленькому Будильнику было иногда даже грустно?.. Однажды...»
Какая получилась сказка? Не сделал ли Будильник чего-то разрушающего, чтобы отвлечь Маятника и Часы с кукушкой от их дел и забот? Сюжет пошел по другому руслу? Ну и хорошо, значит, у малыша особых проблем с недостатком внимания нет.
СКАЗКА «ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА»
«Жили-были в лесу зайчики. Заяц-папа, зайчиха-мама и зайчонок-сынок (дочка). Вот однажды говорит заяц-папа зайчихе-маме: «Ты знаешь, наступили тяжелые времена. Я долго думал, как нам выжить. И придумал. Давай-ка мы...» Как ты думаешь, что сказал заяц-папа?»
Эта сказочная завязка позволяет нам понять, как себя чувствует малыш в семье, а также узнать, как он воспринимает семейные проблемы.
СКАЗКА «САДОВНИК И КУСТИК»
«В одном саду посадил садовник маленький кустик. Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. «Непорядок», — говорил садовник и снова подрезал кустик. И вот в один прекрасный день... Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день?»
В этой сказке нас интересует, не испытывает ли ребенок давления, чрезмерного контроля, подавляющего инициативу. В сказке это может выразиться в протесте, бунте кустика.
СКАЗКА «ВОРОН»
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И был (была) у них сыночек (дочка) царевич (царевна). Жили они поживали, лиха не знали. Да тут, на беду, пролетал над их королевством черный ворон. Увидал он царевича (царевну), в саду играющего, схватил, да и уволок в свое царство. Стал(а) просить царевич (царевна) ворона: «Отпусти ты меня, я хороший (хорошая)». А ворон и говорит: «Ладно, отпущу я тебя, только при одном условии. Если назовешь мне по правде три своих хороших качества. Если поверю тебе, отпущу...» Как ты думаешь, какие свои хорошие качества назвал (назвала) царевич (царевна)?»
С помощью этой сказки можно узнать, какова самооценка ребенка, уверен ли он в себе. Считает ли малыш, что он хороший, красивый, умный, сильный? Подбадривайте ребенка, нерешающегося сказать о себе хорошее. Надо же спасти царевну (царевича). После благополучного перечисления черт ворон относит царевну (царевича) домой.
СКАЗКА «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ПРИНЦ (ПРИНЦЕССА)»
«В некотором царстве, в некотором государств жил-был (жила-была) принц (принцесса). Но жизнь у него была невеселая, потому что был он (она) заколдован(а). Как ты думаешь, за что его заколдовали?»
В этой сказке речь идет о чувстве вины. Чувствует ли себя ребенок виноватым за прошлые проступки? Вы это услышите в рассказе малыша. В этом случае стоит задать себе вопрос: инцидент не был исчерпан? Ребенок не был наказан и не получил прощения?
СКАЗКА «ЖУРАВЛИ»
«Жила-была одна журавлиная семья: папа, мама и птенец. Птенчик был маленький, но уже научился летать. Он уже мог самостоятельно перелететь на соседний пруд и очень гордился собой. Вот однажды говорит папа: «Пришло время, мы должны собираться в путь». «Куда?» — удивился птенчик? «В теплые края, — ответил папа, — ведь здесь уже становится холодно, скоро наступит зима, и мы замерзнем». «Но я боюсь. Я не очень хорошо научился летать для дальнего полета», — возразил птенец. «Не бойся, ты уже достаточно подрос, чтобы с этим справиться», — сказала мама. И они полетели. Путь был неблизкий, но птенчик действительно справился. А когда они прилетели на новое место... Как ты думаешь, что там произошло?»
Эта сказка поможет узнать, как ребенок адаптируется к различным новшествам, переменам в своей жизни.
Из книги Е.В. Чех «Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку»
Дата: 12 Июня
Советы логопеда
Формируем словообразование. Учим детей образовывать относительные прилагательные.
Игра "Какой сок (чай) ты любишь?"
Формируем словообразование. Учим детей образовывать относительные прилагательные.
Игра "Какой сок (чай) ты любишь?"
Дата: 1 Июня
Пусть наши дети будут самыми счастливыми!
Дата: 31 Мая
Советы логопеда
Обогащаем словарный запас и формируем грамматический строй речи у дошкольников.
Обогащаем словарный запас и формируем грамматический строй речи у дошкольников.
Дата: 29 Мая
Герои сказок и мультфильмов помогают воспитывать наших детей
Дата: 24 Мая
Дата: 11 Мая
Читаем детям, читаем вместе с детьми
Что почитать ребёнку перед школой?
Есть замечательная сказочная повесть И.П. Токмаковой «Счастливо, Ивушкин!», которую вы прочитаете буквально на одном дыхании. В ней нет места занудной морали, на первых страницах автор говорит о том, что взрослые люди иногда впадают в страшное волнение по пустякам, а бывает, проходят мимо вещей важных и серьезных. В основе сюжета история маленького мальчика Ивушкина, который должен переехать вместе с родителями в город. Но есть одна большая проблема: в город нельзя брать Лушу – лошадь, которую Ивушкин очень любит. Что сделает шестилетний ребёнок в этой непростой ситуации? Он решает: надо во что бы то ни стало спасти друга, уйти в Синий лес. Это потом Ивушкин узнает, что заставлять волноваться других людей не годится, это называется эгоизмом, а пока… пока его ждут удивительные приключения и встречи.
Что почитать ребёнку перед школой?
Есть замечательная сказочная повесть И.П. Токмаковой «Счастливо, Ивушкин!», которую вы прочитаете буквально на одном дыхании. В ней нет места занудной морали, на первых страницах автор говорит о том, что взрослые люди иногда впадают в страшное волнение по пустякам, а бывает, проходят мимо вещей важных и серьезных. В основе сюжета история маленького мальчика Ивушкина, который должен переехать вместе с родителями в город. Но есть одна большая проблема: в город нельзя брать Лушу – лошадь, которую Ивушкин очень любит. Что сделает шестилетний ребёнок в этой непростой ситуации? Он решает: надо во что бы то ни стало спасти друга, уйти в Синий лес. Это потом Ивушкин узнает, что заставлять волноваться других людей не годится, это называется эгоизмом, а пока… пока его ждут удивительные приключения и встречи.
Дата: 8 Мая
С Днём Победы!